Проведены работы
ПРОПИТКА «СТАРОГО» ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, БЫВШЕГО В ЭКСПЛАТАЦИИ БОЛЕЕ 3 ЛЕТ
Участок для распределения пропиточного состава «Дорсан» имел дефекты в виде шелушения (до 2 мм), а также единичные дефекты в виде углублений (до 5 мм).
При производстве работ выполнялись следующие технологические операции:
-
Очистка асфальтобетонного покрытия от пыли и грязи с помощью дорожной щетки, установленной на тракторе МТЗ.
-
Откачка пропиточного состава «Дорсан» из бочки при помощи ручного насоса в специальные емкости объемом 10 литров.
-
Розлив пропиточного состава на покрытии с расходом: на участках шелушения и заделки дефектов 1,2-1,4 кг/м2; на существующем асфальтобетонном покрытии без дефектов - 0,6 кг/м2.
-
Равномерное распределение пропиточного состава с помощью гладилок с резиновой лентой на конце.
-
Выдержка для высыхания пропиточного состава: без применения песка – 1-3 часа; с применением песка – 3-4 часа.
На локальных участках, где расположены углубления (до 5 мм), проводились следующие виды работ:
-
распределение пропиточного состава на участке с углублениями;
-
россыпь песка в местах углублений;
-
добавление необходимого количества пропиточного состава для получения однородной массы песчано-пропиточной смеси;
-
распределение песка, обработанного пропиточным составом, по дефектам и затирка в углубления.
В результате проведения апробации на старом асфальтобетонном покрытии были заполнены мелкие трещины, шириной до 1,5 мм, при этом создавался гидроизолирующий слой. За счет проведенных работ водонасыщение асфальтобетона удалось снизить на 35%. Заделаны единичные разрушения в виде углублений глубиной до 5 мм, а также устранено шелушение глубиной до 2 мм.
ПРОПИТКА УЧАСТКА ДОРОГИ С НОВЫМ АСФАЛЬТОВЫМ ПОКРЫТИЕМ
Опытный участок был введен в эксплуатацию за неделю до проведения апробации, и пропиточный состав наносился на свежеуложенный слой асфальтобетона с целью создания защитного гидроизоляционного слоя для продления межремонтного периода. Участок свежеуложенного асфальтобетона не имел на покрытии каких-либо дефектов.
При производстве работ выполнялись следующие технологические операции:
-
Локальная очистка асфальтобетонного покрытия от пыли и грязи с помощью ручных щеток.
-
Откачка пропиточного состава «Дорсан» из бочки при помощи ручного насоса в специальные емкости объемом 10 литров.
-
Розлив пропиточного состава на покрытии с расходом 0,6 л/м2.
-
Равномерное распределение пропиточного состава с помощью гладилок с резиновой лентой на конце.
-
Выдержка для высыхания – 1-3 часа.
В результате проведения апробации на новом свежеуложенном асфальтобетонном покрытии удалось создать гидроизолирующий слой, который препятствует проникновению воды и выполняет защитную функцию асфальтобетонного покрытия, при этом водонасыщение снизилось на 20%.
РЕЗУЛЬТАТЫ
По результатам лабораторных испытаний образцов (кернов) асфальтобетона по методике определения эффективности пропитки асфальтобетонных покрытий по водонасыщению получены следующие результаты:
- Обработка пропиточным составом «Дорсан» улучшила показатели водонасыщения асфальтобетонов. На первом участке водонасыщение снизилось на 35%, на втором - на 20%.
- По обоим участкам открыто движение транспортных средств, при этом на покрытии сохранен слой пропиточного состава, что свидетельствует о хорошем сцеплении его с асфальтобетонным покрытием.
- Остановлено шелушение, разрушающее асфальтобетонное покрытие.
- Заделаны дефекты в виде углублений (до 5 мм) при использовании пропиточного состава с песком, а также мелкие трещины, с шириной раскрытия до 1,5 мм, которые по истечении 2 недель остались не раскрытыми.
- Установлено, что вода, специально наливаемая на поверхность асфальтобетонного покрытия с пропиточным составом, не впитывается, что свидетельствует о хорошем функционировании гидроизоляционного слоя, нанесенного на поверхность покрытия.
ОТЗЫВ СПЕЦИАЛИСТА, ВЕДУЩЕГО ПРОЕКТ
Дмитрий Емельянов, менеджер по работе с клиентами:
- Чтобы продемонстрировать, насколько эффективно пропитка «Дорсан» снижает водонасыщение асфальтобетона, мы специально выбрали два разных участка дорог: новый участок со свежим асфальтом и уже бывший в эксплуатации. Как и следовало ожидать, пропитка показала большую эффективность на старом участке.
При этом, помимо того, что водонасыщение было значительно снижено, дорожное полотно старого участка получило еще ряд качественных преобразований: остановлено начинающееся разрушение, ликвидированы неровности дороги, образовавшиеся за три года, мелкие трещины и выбоины. Сама дорога приобрела вид и качества «новой».
ОТЗЫВ ПОДРЯДЧИКА
Андрей Алексеевич Карпенко, начальник ГУП ДХ «Обской мост»:
- Участок автомобильной дороги «Мостовой переход через реку «Обь» был заасфальтирован в 2017 году. Прошло более трех лет, и на поверхности асфальта начали проявляться признаки «старения» - вышелушивание до 3 мм, углубления до 5 мм, трещины.
Для ликвидации признаков износа было принято решение использовать пропитку «Дорсан». На очищенную поверхность дороги наносили равномерным слоем пропитку с расходом 1,2-1,4 кг/м2. На участках без дефектов пропитка наносилась в меньшем объеме. Там, где были явно видны выбоины, добавляли песок и затирали его в углубления.
В результате на старом асфальтобетонном покрытии закрылись все мелкие трещины, появился гидроизолирующий слой, снизивший водонасыщение асфальтобетона на 35%. Шелушение устранено, выбоины закрыты. Движение по мосту было открыто через три часа после проведения работ. Хочется добавить, что после работ асфальтовое покрытие приобрело не только повышенные характеристики прочности, но и устойчивый благородно-темный оттенок.