Характеристики
Категория:
Строительство и реконструкция
Описание проекта

«Управление автомобильных дорог Алтайского края» (КГУ «АЛТАЙАВТОДОР»)

Объект «Обской мост»

АКТ 
производственной апробации пропиточного состава «Дорсан» 

Мы, нижеподписавшиеся комиссии в составе: 

Начальник ГУП ДХ «Обской мост» Карпенко А.А. 

Прораб ГУП ДХ «Обской мост» Бутаков Е.М. 

Научный руководитель хоздоговорной темы 52-11 д.т.н., профессор кафедры «Строительство автомобильных дорог и аэродромов», АлтГТУ Меренцова Г.С. 

Старший преподаватель кафедры «Строительство автомобильных дорог и аэродромов», АлтГТУ Строганов Е.В. 

Ассистент кафедры «Строительство автомобильных дорог и аэродромов», АлтГТУ Хребто А.О. 

составили настоящий акт о нижеследующем:

В соответствии с техническим заданием по хоздоговорной теме №52-11 «Апробация пропиточного состава на опытном участке автомобильной дороги» с КГУ Алтайавтодор 16 июня 2011г. произведена производственная апробации пропиточного состава «Дорсан» на двух участках автомобильных дорог Алтайского края, обслуживаемых ГУП ДХ «Обской мост»:

– на участке автомобильной дороги «Мостовой переход через р.Обь» (Подъезд к г. Барнаулу), на развязке в сторону п.Фирсово с асфальтобетонным покрытием, уложенным более 3 лет назад (первый участок);

– на участке в районе пропускного пункта на мосту через р.Обь на свежеуложенном асфальтобетонном покрытии (второй участок).

Для производственной апробации применялась микробитумополимерная однокомпонентная композиция «Дорсан», производимая ООО «Базис», г.Казань, предназначенная для защиты асфальтобетонного покрытия.

Работы по распределению пропиточного состава проводились при температуре окружающей среды плюс 25°С и относительной влажности менее 80%.

Апробация пропиточного состава «Дорсан» на участке автомобильной дороги «Подъезд к г.Барнаулу» на развязке в сторону п.Фирсово

Существующее асфальтобетонное покрытие находилось в эксплуатации более 3 лет. Участок для распределения пропиточного состава «Дорсан» имел дефекты в виде шелушения (до 2мм), а также единичные дефекты в виде углублений (до 5мм).

При производстве работ выполнялись следующие технологические операции:

1. Очистка асфальтобетонного покрытия от пыли и грязи с помощью дорожной щетки, установленной на тракторе МТЗ.

2. Откачка пропиточного состава «Дорсан» из бочки при помощи ручного насоса в специальные емкости, объемом 10л.

3. Розлив пропиточного состава на покрытии с расходом:

- на участках шелушения и заделки дефектов 1,2-1,4л/м2;

- на существующем асфальтобетонном покрытии без дефектов - 0,6л/м2.

4. Равномерное распределение пропиточного состава с помощью гладилок с резиновой лентой на конце.

На локальных участках, где расположены углубления (до 5 мм) осуществлялись следующие виды работ:

- распределение пропиточного состава на участке с углублениями;

- россыпь песка в местах углублений;

- добавление необходимого количества пропиточного состава для получения однородной массы песчано-пропиточной смеси;

- распределение песка, обработанного пропиточным составом по дефектам и затирка в углубления.

5. Выдержка для высыхания пропиточного состава:

- без применения песка – (1 – 3) часа;

- с применением песка – (3 – 4) часа.

В результате проведения апробации на старом асфальтобетонном покрытии были заполнены мелкие трещины, шириной до 1,5 мм, при этом создавался гидроизолирующий слой. За счет чего водонасыщение асфальтобетона удалось снизить на 35%. Заделаны единичные разрушения в виде углублений глубиной до 5 мм, а также устранено шелушение глубиной до 2мм.

Апробация пропиточного состава «Дорсан» на участке в районе пропускного пункта проезда на мосту через р.Обь

Опытный участок был введен в эксплуатацию за неделю до проведения апробации и пропиточный состав наносился на свежеуложенный слой асфальтобетона с целью создания защитного гидроизоляционного слоя для продления межремонтного периода. Участок свежеуложенного асфальтобетона не имел на покрытии каких либо дефектов.

При производстве работ выполнялись следующие технологические операции:

1. Локальная очистка асфальтобетонного покрытия от пыли и грязи с помощью ручных щеток.

2. Откачка пропиточного состава «Дорсан» из бочки при помощи ручного насоса в специальные емкости, объемом 10л.

3. Розлив пропиточного состава на покрытии с расходом 0,6л/м2.

4. Равномерное распределение пропиточного состава с помощью гладилок с резиновой лентой на конце.

5. Выдержка для высыхания – (1 – 3) часа.

В результате проведения апробации на новом свежеуложенном асфальтобетонном покрытии удалось создать гидроизолирующий слой, который препятствует проникновению воды и выполняет защитную функцию асфальтобетонного покрытия, при этом водонасыщение снизилось на 20%. 

Лабораторные исследования по определению коэффициента эффективности пропиточного состава «Дорсан»

По истечении 7 дней (23.06.2011г) были взяты вырубки на участках апробации пропиточного состава «Дорсан» автомобильной дороги «Подъезд к г.Барнаулу», в районе пропускного пункта проезда по мосту через р. Обь и в непосредственной близости от экспериментального участка, на необработанном пропиточным составом участке асфальтобетонного покрытия.

После проведения вырубки кернов оценивался в лабораторных условиях коэффициент эффективности пропитки, как отношение водонасыщения необработанных образцов (кернов) к вoдoнacыщeнию образцов, обработанных пропиточным составом.

По результатам лабораторных испытаний образцов (кернов) асфальтобетона по методике определения эффективности пропитки асфальтобетонных покрытий по водонасыщению получен коэффициент эффективности 1,35 на участке aвтoмoоильнoй дороги «Подъезд к г.Барнаулу» на развязке в сторону п.Фирсово с асфальтобетонным покрытием, уложенным боoлee 3 лет нaзaд и 1,2 на участке в районе пропускного пункта на мосту через р.Обь на свежеуложенном асфальтобетонном покрытии, что соответствует нормативным требованиям и подтверждает целесообразность использования данного пропиточного состава.

Таким образом, как показали проведенных испытания, обработка пропиточным составом «Дорсан» улучшает показатели водонасыщения асфальтобетонов: 

- на 1-oм участке водонасыщение снизилось на 35%;
- на 2-ом участке водонасыщение снизилось на 20%.

Обследование участков апробации

Чepeз 2 недели (6.07.2011г) проведено обследование участков апробации пропиточного состава «Дорсан». При этом выявлено положительное влияние пропиточного состава «Дорсан» на состояние асфальтобетонного покрытия как свежеуложенного (2 участок апробации), так и эксплуатируемого более 3 лет (1 участок апробации). По обоим участкам открыто движение транспортных средств, при этом на покрытии сохранен слой пропиточного состава, что свидетельствует о хорошем сцеплении его с асфальтобетонным покрытием. 

Установлено отсутствие шелушения, за счет нанесения пропиточного состава, что является положительные фактором, предотвращающим разрушение асфальтобетонного покрытия. 

Заделаны дефекты в виде углублений (до 5мМ) при использовании пропиточного состава с песком, а также мелкие трещины, с шириной раскрытия до 1,5мм, которые по истечении 2 недель остались не раскрытыми. 

Установлено, что вода, специально наливаемая на поверхность асфальтобетонного покрытия с пропиточным составом, не впитывается, что свидетельствует о хорошем функционировании гидроизоляционного слоя, нанесенного на поверхность покрытия. 

Это согласуется с полученными лабораторными результатами водонасыщения асфальтобетона, приведенными выше. 

Результаты обследования представлены в приложении к настоящему акту. 

Производственная апробация позволила установить целесообразность применения пропиточного состава «Дорсан» по комплексу показателей: коэффициента эффективности, водонасыщения.

Заказать проект
Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.