Пропитка «Дорсан» для асфальтобетонных покрытий
- Описание
- Технические характеристики
- Применение
- Преимущества, эффективность
- Акты испытаний, отзывы компаний
Описание
Пропитка «Дорсан» для асфальтобетонных покрытий, инновационный продукт для профилактической защиты дорожного покрытия, его «омоложения». Это простое, но эффективное решение сохранения дорожного покрытия и продления межремонтных сроков автомобильных дорог методом нанесения пропитки «Дорсан».
Данный продукт прошел стадию опытно-экспериментального применения в дорожном хозяйстве в 2008-2009гг., указан в «Каталоге эффективных технологий, новых материалов и современного оборудования дорожного хозяйства за 2011г». (Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное дорожное агентство, выпуск Москва, 2011г.). В июле 2018 года Росавтодором, был согласован стандарт организации СТО 05896165-005-2017 «Пропитка «Дорсан» для асфальтобетонных покрытий».
Экспертным советом (Протокол №4 от 07 февраля 2012года) по повышению инновационности государственных закупок в транспортном комплексе, технология применения пропитки «Дорсан» для асфальтобетонных покрытий для профилактической защиты асфальтобетонного покрытия, признана инновационной.
Пропитка «Дорсан» для асфальтобетонных покрытий с успехом применяется во многих регионах Российской Федерации как инновационный метод сохранения асфальтобетонного покрытия для профилактической защиты и омоложения дорожного покрытия на стадиях повышенного водонасыщения, шелушения и выкрашивания.
Технические характеристики
- На участках с признаками дефектов в виде «мокрых» пятен (участки с повышенным водонасыщением);
- На покрытиях, имеющих явные признаки шелушения, волосяных трещин, мелких выбоин или выкрашивания.
Состав пропитки «Дорсан» повышает устойчивость органических вяжущих к термоокислительному старению в асфальтобетоне, восстанавливает эластичность и повышает упругость асфальтобетонного покрытия, продлевает межремонтные сроки на 2-3 года.
# | Показатель | Значение |
---|---|---|
1 | Внешний вид | Вязкая жидкость от коричневого до черного цвета. Не допускается наличие комков нерастворенного полимера и посторонних включений |
2 | Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 6 мм при температуре (20,0 ± 0,5)оС, с, в пределах | 18-40 |
3 | Условное время вулканизации, ч, не более | 3 |
4 | Массовая доля нелетучих веществ, %, не менее | 80 |
5 | Плотность, г/см 3 , в пределах | 1,7-1,72 |
Хранение «Дорсан» в транспортной упаковке или в герметичной закрытой упаковочной таре осуществляется на поддонах в крытых вентилируемых складских помещениях, исключающих воздействие прямых солнечных лучей при температуре от 0оС до 35оС. Гарантийный срок хранения – 1 год.
Пропитка «Дорсан» для асфальтобетонных покрытий.
Поставляется в металлических бочках.
Объем 200л. Вес 340 кг.
Применение
Работы по распределению пропиточного состава производятся при температуре окружающей среды не ниже 0ºС и относительной влажности не более 80 %, при обязательном условии – на сухое, обеспыленное покрытие.
При низких ночных температурах менее 10ºС рекомендуем нагреть бочку с пропиткой до 50-60°С при помощи воздушной бани, воздушной пушки (бочки накрыть брезентом и направить воздушный поток), категорически запрещается применение открытого огня (перед прогревом тщательно перемешать).
В весенне-осенний период при постоянных переходах через 0ºС участки активного шелушения, просушить инфракрасным обогревателем, пропитку «Дорсан» нагреть в бане до 50-60ºС и нанести на подготовленную поверхность.
Расход пропитки на 1 квадратный метр покрытия рассчитывается в зависимости от состояния асфальтобетонного покрытия:
- если покрытие с признаками повышенного водонасыщения расход составляет от 400 до 700 г/м2.
Признаком повышенного водонасыщения является частичное покрытие поверхности водой слоем толщиной менее 1 мм на площади менее 20 % от общей площади участка дороги, представляющий собой дефект нарушения состояния поверхности дорожного покрытия слабой степени развития.
- если покрытие имеет явные признаки шелушения, трещины, мелкие выбоины или выкрашивание расход составляет от 700 до 1200 г/м2.
После нанесения материал должен заполнить трещины, пустоты, выбоины углубления асфальтобетонного покрытия. Если материал не заполнил все трещины, пустоты, выбоины и углубления асфальтобетонного покрытия, необходимо повторить обработку дефектных мест.
Дорога может быть открыта для движения транспорта через 3 часа. Возможная глубина пропитки асфальтобетона составляет от 30 до 35 мм.
Адгезия материала и поверхности покрытия проходит в первую очередь за счет химического соединения пропитки с битумной составляющей асфальтобетона. Активные компоненты материала проникают внутрь тела асфальтобетона на глубину до 20 – 30 мм в зависимости от пористости покрытия.
Пропитка «Дорсан» применяется:
- при шелушения – пропитка «Дорсан»;
-
при выкрашивании – пропитка «Дорсан» + отсев дробления (обеспыленный, вымытый).
Наносить тонким слоем таким образом, чтобы нанесенный пропитывающий состав повторял профиль а/б покрытия, чтобы верхние грани щебня оставались на поверхности (при нарушении этого условия и нанесения «жирным» слоем может возникнуть понижение в пределах нормативных норм сцепных качеств а/б покрытия). После нанесения материал должен заполнить трещины, пустоты, выбоины углубления асфальтобетонного покрытия.
После распределения пропитки «Дорсан» для асфальтобетонных покрытий при температуре 20ºС, движение открывается через 3 часа, при более низких температурах – более 3х часов. Скорость движения должна быть ограничена в первые сутки до 40- 60 км/ч.
Для распределения состава на небольших участках, картами следует использовать ручные скребки, на больших участках – гудронаторы с резиновым скребком.
Пропитка «Дорсан» распределяется вручную, при помощи ручных скребков (инструмент в виде «граблей» - скребок с резиновой полоской, ширина скребка 50-70 см, высота резиновой полоски 3-4 см. Также может распределяться с помощью обычного автогудронатора, оснащенного рамкой с резиновым скребком. Рамка с резиновым скребком представляет собой металлическую конструкцию с пружинами, скребок на концах загнут внутрь, ширина 2,4 метра, высота резиновой полоски (транспортерной ленты) 4-5 см. Две транспортерные ленты крепятся с обеих сторон металлического скребка. При подаче гудронатором пропитки «Дорсан», между форсунками и резиновым скребком образуется «лужа», которая растягивается скребком по поверхности.
Преимущества, эффективность
- Пропитка «Дорсан» для асфальтобетонных покрытий, предназначена для защиты асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог во всех дорожно-климатических зонах от воздействия погодно-климатических факторов и агрессивных сред.
- Повышает устойчивость органических вяжущих к термоокислительному старению в асфальтобетоне.
- Пропитку можно применять и для щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей.
- Продлевает межремонтные сроки, отодвигая необходимость ремонта дорожного полотна в зависимости от загруженности и состояния полотна на момент нанесения пропитывающего состава – на срок от 1 до 3-х лет.
- Простота работ по нанесению пропитывающего состава на дорожное полотно.
- Дорога может быть открыта для движения транспорта через 3 часа.
- Глубина пропитки асфальтобетона составляет от 30 до 35 мм.
Экономическое обоснование применения пропитки «Дорсан»
Норма расхода пропитки «Дорсан»:
- нормальное а/б покрытие с повышенным водонасыщением 0,6-0,7 кг/м2 - 57-67 руб./м2
- при начальной стадии шелушения 0,7-0,8 кг/м2 - 67-76 руб./м2
- при сильной стадии шелушения 0,7-0,8 кг/м2 - 67-76 руб./м2 + песок крупных фракций
- при выкрашивании 0,8-1,2кг/м2 - 76-114 руб./м2 + отсев дробления фр. 2-5 (обеспыленный, вымытый). Стоимость проведения работ плюс 10-15 % от стоимости материала.
Ямочный ремонт обходиться 800-1200 руб./м2, таким образом профилактическая «превентивная» обработка пропиткой дает экономический эффект экономии в 8-10 раз.