Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

ХОЛОДНЫЙ АСФАЛЬТ. Тип Бx марка 2.

  1. Описание и назначение
  2. Технология укладки
  3. Преимущества, эффективность

Описание и назначение

Холодный асфальт (холодная складируемая органоминеральная смесь) — это искусственный дорожно-строительный материал предназначенный для ямочного ремонта дорог и асфальтировки небольших территорий.

Представляет собой смесь минерального заполнителя (щебень/гравий, песок, минеральный порошок) и жидкого органического вяжущего (средне или медленногустеющего нефтяного битума с модифицирующими добавками и без).

Главным назначением холодного асфальта является ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий малыми картами (до 1 м2 ) с небольшой общей площадью работ (3–5 м2 ). Используется холодный асфальт в первую очередь для оперативного устранения повреждений дорожного покрытия на начальной стадии его разрушения с целью предупреждения дальнейшего разрушения асфальта (т. к. если оперативно не ликвидировать мелкую яму, то со временем она превратится в большую и затраты на ремонт дороги существенно вырастут) и обеспечения безопасности дорожного движения на аварийноопасном участке.

Холодный асфальт позволяет производить ремонтные работы при более низких температурах воздуха, чем это допускается при применении горячих уплотняемых асфальтобетонных смесей. Именно по этой причине особую актуальность применение холодной складируемой асфальтобетонной смеси приобретает в зимний период, когда отсутствует возможность (снег, дождь, мороз) использовать традиционные материалы для асфальтирования (для укладки горячей уплотняемой смеси температура воздуха должна быть не ниже +5 °С), а также в зимневесенний период, когда происходит частое таяние снега (при дневном повышении температуры) и повторная его заморозка (при ночном понижении).

Так как холодный асфальт имеет в 2–3 раза меньшую прочность и водостойкость по сравнению с обычной горячей асфальтобетонной смесью, то его применением для ямочного ремонта дорожных покрытий допускается только на дорогах III –V категории. На дорогах же I–II категории для ямочного ремонта должна применяться горячая уплотняемая или литая асфальтобетонная смесь.

К основным ситуациям в которых для ямочного ремонта целесообразно и выгодно применять холодный асфальт можно отнести:

  • плохие погодные условия (дождь, снег, температура воздуха ниже +5 °С) не позволяющие использовать традиционные материалы для асфальтирования;
  • необходимость оперативного устранения дорожного дефекта (яма, выбоина или просадка асфальта), представляющего опасность для движения транспортных средств;
  • одиночное повреждение малой площади (до 1 м2 ) или несколько мелких повреждений общей площадью 3–5 м2.

Холодный асфальт применяют для быстрого ямочного ремонта:

  • автомагистралей;
  • городских улиц;
  • дворовых территорий;
  • частного домовладения;
  • примыкания к трамвайной рельсе;
  • и на отмостках зданий.

Основным фактором, разграничивающим сферы применения горячего (в том числе ЩМА и литого асфальта) и холодного асфальта, является общая площадь ремонтируемого участка. Холодный асфальт выгоден только при небольшом объеме работ. В случае же с горячим уплотняемым или литым асфальтом зависимость обратная — чем больше площадь работ, тем ниже общая стоимость работ. Помимо ямочного ремонта дорог, с помощью холодного асфальта возможно также асфальтировать небольшие участки и территории площадью до 3 м2 (пешеходные дорожки, придомовые территории и др.).

В зимний период, при срочной ликвидации ямочности - не имеет альтернативы.

Технология укладки

Технология укладки холодного асфальтобетона от -15°Сдо +30°С:

1) занести мешки в теплое помещение(t° = (20÷25)°C) на 1-2 суток, либо разогреть в сухой «бане» до температуры (25÷30)°C;

2) подготовить карту (обработать кромки либо нарезчиком вертикально, убрать снег, удалить грязь и инородные частицы, осушить, прогреть газовой горелкой, не обжигая а/б покрытие);

3) обработать праймером края кромки.

4) высыпать холодный асфальт из мешков, разогреть газовой горелкой до пластичного состояния. Уплотнить виброплитой, ручными колотушками, ручным катком, колесом автомобиля

5) закрасить карту пропиткой для асфальтобетонных покрытий «Дорсан», захватив края не менее5 см.

Расход материала:

При толщине слоя 50 мм расход холодного асфальтобетона равен 45÷50 кг/м2 и зависит от глубины выбоины. При очень глубокой яме, в целях экономии рекомендуют подсыпать щебень.

Фасовка холодного асфальтобетона:

  • в мешках по 50 кг.
  • «навалом»

Преимущества, эффективность

Холодный асфальт, как материал для ямочного ремонта дорог, имеет следующие преимущества:

  1. Возможность укладки при температуре окружающего воздуха ниже 5 °С.
  2. Допуск на минимальную температуру укладки холодного асфальта зависит от конкретного типа смеси и вяжущего на котором она приготовлена.
  3. Простота использования (не требует привлечения крупной дорожной техники) и, как следствие, возможность оперативного проведения ямочного ремонта и открытия движения сразу по окончании работ.
  4. Доступность материала. Холодную асфальтобетонную смесь, в отличие от горячей, не обязательно покупать на асфальтобетонном заводе навалом, а можно приобрести небольшой партией (как правило это 25, 30 или 50 килограммовый герметичный мешок или пластиковая тара), которой хватит для заделки одной маленькой ямы.
  5. Длительный срок хранения. В отличие от горячих смесей, холодные могут храниться достаточно долгий период времени (от 2 недель до нескольких месяцев) без существенной потери своих свойств.

Галерея

  • "Холодный асфальт"
    1 / 2
  • "Холодный асфальт"
    2 / 2
Заказать
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Сотрудники

  Директор по техническому сопровождению проектов
  +7 (927) 248-66-00
  Менеджер по продажам
  +7 (927) 421-88-58
  Менеджер по продажам
  +7 (937) 772-03-01
  Менеджер по продажам
  +7 (987) 402-11-49
  Менеджер по продажам
  +7 (919) 621-36-20
  • 1
Вернуться к списку