Технологический регламент

на проведение работ с использованием пропиточного состава ПАБ "Дорсан"

1. Общие положения

1.1 Технологический регламент предназначен для проведения работ по нанесению ПАБ «Дорсан».
1.2 ПАБ «Дорсан» применяется:

  • на начальной стадии шелушения, выкрашивания
  • на участках с мелкими выбоинами
  • при неудовлетворительных показателях по водонасыщению (на участках с признаками дефектов в виде "мокрых пятен")
  • на участках с признаками волосяных трещин.

1.3 Состав ПАБ «Дорсан» восстанавливает эластичность и повышает упругость асфальтобетонного покрытия, продлевает межремонтные сроки на 2-3 года.

2. Оборудование и материалы

Для распределения состава ПАБ «Дорсан» на небольших участках, картами следует использовать ручные скребки, на больших участках - гудронаторы с резиновым скребком.
2.2 Состав ПАБ «Дорсан» - это микробитумополимерная однокомпонентная композиция.
2.3 Технические требования к ПАБ "Дорсан"

Таблица 1.

Наименование показателя Норма
1. Внешний вид Жидкость от коричневого до черного цвета
2. Условная вязкость, C 18-40
3. Температура хрупкости, °С, не выше минус 5
4. Удельная эффективная активность (Аэфф) естественных радионуклидов, Бк/кг, не более 740
5. Массовая доля нелетучих веществ не менее % 80
6. Однородность Отсутствие комков нерастворённого полимера и посторонних включений
7.Время отвердения, ч, не более 3

 

Конструкция ручного скребка.

2.4 ПАБ «Дорсан» распределяется вручную, при помощи ручных скребков (инструмент в виде «граблей» - скребок с резиновой полоской, ширина скребка 50-70 см, высота резиновой полоски 3-4 см. Также «Дорсан» распределяется с помощью обычного автогудронатора с щелевым распределителем, оснащенного рамкой с резиновым скребком. Рамка с резиновым скребком представляет собой металлическую конструкцию с пружинами, скребок на концах загнут внутрь, ширина 4-4,5 метра, высота резиновой полоски (транспортерной ленты) 4-5 см. Две транспортерные ленты крепятся с обеих сторон металлического скребка. При подаче гудронатором «Дорсан» между форсунками и резиновым скребком образуется «лужа», которая растягивается скребком по поверхности.

Конструкция скребка.

3. Подготовительные работы

3.1 Поверхность покрытия необходимо очистить с помощью дорожной машины с механической щеткой, продуть компрессором микротрещины, крупные отраженные трещины, заделать мастикой. Покрытие должно быть чистым и абсолютно сухим перед нанесением состава ПАБ «Дорсан».
3.2 Работы по распределению пропиточного состава производятся при температуре окружающей среды не ниже 0 °С и относительной влажности не более 80 %, при обязательном условии - сухое покрытие.
3.3 При низких ночных температурах менее 10 °С рекомендуем нагреть бочку с пропиткой до 50-60 градусов при помощи воздушной бани или ленты НГЛ,воздушной пушки (бочки накрыть брезентом и направить воздушный поток) категорически запрещается применение открытого огня (перед прогревом тщательно перемешать).

Гудронатор с резиновым скребком.

4. Производство работ

4.1 ПАБ «Дорсан» (плотность 1,7ед.) садится в осадок. За сутки до применения бочку перевернуть для того, чтобы осадок пошел вниз, затем вернуть бочку в исходное положение и при помощи миксера или дрели с прутом и насадкой в форме якоря тщательно перемешать до однородной массы.
Расход ПАБа на 1 квадратный метр покрытия составляет в зависимости от состояния асфальтобетонного покрытия:

  • от 0,3 кг/м² - в гражданском строительстве на гидроизоляцию бетонных покрытий;
  • от 0,6 кг/м² - новое асфальтобетонное покрытие с признаками повышенного водонасыщения;
  • до 1,2 кг/м² - участки с выкрашенным щебнем из поверхности асфальтобетонного покрытия, в этом случае применить отсев дробления фракции 2-5 для заполнения выбоин;
  • до 2 кг/м² - покрытия защитного слоя отфрезерованного участка. Применяется в крайних случаях для сохранения асфальтобетонного покрытия на осенне-весенний период и дальнейшего перекрытия фрезерованных участков верхним слоем асфальтобетона.

Адгезия материала и поверхности покрытия проходит в первую очередь за счет химического соединения ПАБ с битумной составляющей асфальтобетона. Активные газовые компоненты материала проникают внутрь тела асфальтобетона на глубину до 2 - 3 см в зависимости от пористости покрытия.

4.2 ПАБ "Дорсан" применяется:

  • при начальной стадии шелушения – ПАБ "Дорсан";
  • при сильной стадии шелушения – ПАБ "Дорсан" + песок крупных фракций (при температуре ниже +5° C и для заполнения мест выкрашенного щебня);
  • при выкрашивании – ПАБ "Дорсан" + отсев дробления (обеспыленный, вымытый);
  • наносить тонким слоем, таким образом чтобы ПАБ "Дорсан" повторял профиль а/б покрытия, чтобы верхние грани щебня оставались на поверхности (при нарушении этого условия и нанесения "жирным" слоем может возникнуть понижение сцепных качеств а/б покрытия). При технической невозможности соблюдения этого условия посыпать песком при помощи КДМ.

4.3 После распределения ПАБ "Дорсан" - при температуре 20 °С движение открывается через 3 часа, при более низких температурах более 3х часов. Скорость движения должна быть ограничена в первые сутки до 40- 60 км/ч.
4.4 Возможность применения ПАБ "Дорсан" в качестве вяжущего при ямочном ремонте ПАБ "Дорсан" 3-5 % + асфальтогранулят 95-97%, перемешивается до однородного состояния, укладывается в приготовленную карту, уплотняется.

5. Техника безопасности

При проведении работ с ПАБ «Дорсан» применять индивидуальные средства защиты, перчатки, очки, резиновую или кирзовую обувь. Избегать попадания в глаза, в противном случае промыть теплой водой и обратиться за медицинской помощью. При попадании на кожу промыть водой с мылом.


Проведение испытания

Подготовка к проведению испытания.

Отбирают не менее 3 образцов (кернов) до розлива пропиточного состава, не ранее чем через сутки после проведения работ. Образцы, отработанные до розлива пропиточного состава, являются контрольными и служат для сравнительной оценки.

Подготовка образцов.

Образцы (керны) высушивают в сушильном шкафу при температуре (60+5) °С в течение 3 часов. После этого обвязывают каждый образец ниткой и погружают на 5-10 сек в разогретый до температуры 120-130 °С битум марки не ниже БНД 90/130 (БН 90/130) так, чтобы не покрытой оставалось только верхняя грань образца. Достают образец, дают возможность излишкам битума стечь, выдерживают на воздухе при температуре 18-20 °С не менее 2 часов и испытывают на водонасыщение.

Обработка результатов

Коэффициент эффективности пропитки асфальтобетонных покрытий вычисляется по формуле:
Кэф = W1 / W2, где W1 - водонасыщения образцов до обработки пропиточным составом; W2 - водонасыщения образцов после проведения работ.
Коэффициент эффективности пропитки асфальтобетонных покрытий определяют как среднее арифметическое результатов не менее трех испытаний
Коэффициент эффективности пропитки асфальтобетонных покрытий должен быть не менее 1,2.

Для корректности испытаний предлагаем снять наждачной бумагой верхнюю пленку пропитки и вновь испытать на водонасыщение. Результаты будут те же, что подтвердит проникающую способность пропитки.


Оценка эффективности пропитки асфальтобетонного покрытия материалом «Дорсан»

На опытном участке автомобильной дороги «Подъезд к причалу СУ-967» км 2+300 – км 2+400.

Отбор кернов
Отбор кернов
Керны из а/б покрытия, не обработанного пропиткой
Керны из а/б покрытия, не
обработанного пропиткой
Керны из а/б покрытия обработанного пропиткой
Керны из а/б покрытия
обработанного пропиткой

 

Керны из а/б покрытия, обработанного пропиткой, с верхней грани которых снят поверхностный слой (пленка) пропитки
Керны из а/б покрытия,
обработанного пропиткой,
с верхней грани которых
снят поверхностный слой
(пленка) пропитки

Для создания одинаковых условий по водонасыщению кернов все серии
образцов были обработаны битумом БНД 90/130 путем погружения каждого керна, подвязанного веревками, в разогретый до 130-140°С битум.
Обработке подвергалась только боковая и нижняя грань образцов.

 

 

Вы здесь: ПАБ ''Дорсан'' Технологический регламент